Официальный сайт муниципального образования
"Конышевский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КОНЫШЕВСКОГО  РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО  2030 ГОДА

 

 

 

Введение 

 

Стратегия социально-экономического развития Конышевского района Курской области до 2030 года (далее - Стратегия) определяет миссию, приоритетные направления, стратегические цели, основные задачи и ключевые мероприятия долгосрочного развития района. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки и реализации Плана мероприятий.  Направления Стратегии детализируются в муниципальных программах. Стратегия - это инструмент управления социально-экономическим развитием Конышевского района  на ближайшие 10 лет.

Стратегия разработана на основе требований Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации», Федерального закона от 28.06.2014 года №172-ФЗ ( в редакции Федеральных законов от 23.06.2016 г.№ 210-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 277-ФЗ, от 30.10.2017 г. № 299-ФЗ,от  31.12.2017 г. № 507-ФЗ) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закона Курской области от 29.04.2015 года № 46-ЗКО (ред. от 27.02.2018 г. № 10-ЗКО) «О стратегическом планировании в Курской области».

Первичными статистическими данными являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области (далее - Курскстат), данные ряда крупных и средних хозяйствующих субъектов.

          В Стратегию заложена преемственность программно-целевого метода.  

Программно-целевой подход - один из инструментов системы управления развитием Конышевского района, средство реализации органами местного самоуправления Конышевского района Курской области социальной и экономической политики, механизм воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения района, эффективное и целевое использование средств бюджета района

Выполнение мероприятий Стратегии требует привлечения значительных финансовых ресурсов из бюджетов всех уровней , а также из внебюджетных источников.

 

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального района «Конышевский район» Курской области

 

Краткая экономико-географическая характеристика Конышевского района Курской области

 

             В середине 1928 года, когда страна перешла с губернского на окружное деление, был образован Конышевский район в составе Льговского округа.

         Районный центр – поселок городского типа  Конышевка, который находится на железнодорожной линии Брянск-Льгов.           

         Конышевский район   расположен  в  северо-западной  части      Курской области и является ее составной частью, имеет развитую сеть  дорог  с  твердым  покрытием, которая обеспечивает связь с другими районами области, областным центром, другими  областями  Российской Федерации. Территорию района пересекает с юга и на северо-запад железная дорога, связывающая район  с другими регионами России и Украины, г.Льгов, г.Железногорск, г.Москва.

Конышевские  земли определяют значимую долю сельскохозяйственного потенциала района.

         Протяженность района с севера на юг -32 км,  с востока на   запад -48 км.

         Расстояние от Конышевки до Курска по железной дороге составляет 108 и по автодороге с твердым покрытием – 114 километров.

         Район граничит с Железногорским, Фатежским, Курчатовским,  Льговским, Хомутовским и Дмитриевским районами Курской области.

         Территория района - 1135 квадратных километров,  что  составляет 3,8 процента территории Курской области.

          Восточная часть района наиболее изрезана оврагами, северная и западная  часть равнинные, изрезанные неглубокими оврагами. В районе протекают реки: Свапа, протяженностью по территории района 44км, Прут – 24км, Беличка – 28км, Вабля – 22 км, Чмача – 19км, Жигаевка – 11 км, Котлевка – 13 км, Руда – 2 км. Все реки протекающие по территории района относятся к бассейну реки Сейм и имеют спокойное, сравнительно медленное течение.

           По ботанико - географическому районированию территория Конышевского района относится к подзоне типичной лесостепи, для которой характерно наличие лесной и степной растительности.

На площади 15,5 тыс. га расположен Макаро-Петровский бобровый заказник.

         На территории района разведаны и используются в  основном      месторождения строительных материалов: песка, глины. Имеются залежи  торфа.

Преобладающие почвы:  серые  лесные  (светло-серые, серые и      темно-серые), которые занимают 52,6 процента и выщелоченные  черноземы - 30,8 процента, луговые - 5,6,  болотные - 3,6, почвы балочных склонов - 3,1, дерново-подзолистые - 1,8 и прочие - 2,5 процента этой зоны расположены легкосуглинистые и среднесуглинистые  по  механическому составу.

          Климат, умеренный, с выраженной континентальностью. Средняя годовая температура воздуха +5,1 , минимальная – 37, максимальная +37. Среднегодовое количество осадков 583мм.

Административным и экономическим центром Конышевского района Курской области является поселок Конышевка .

         В состав территории  муниципального образования муниципальный район «Конышевский район» Курской области входит 9 сельских поселений и 1 городское поселение.

 

Демографическая ситуация

По состоянию на 01.01.2019 года население района составляет – 8230  человек.

Из общей численности населения 3820 человек составляют мужчины и 4410 человек женщины.

В поселке проживает 3423 человек (41,6 %) , в сельской местности –    4807 человек (58,4 %).

Распределение численности населения по возрастным группам

 

№ п/п

наименование

По состоянию на 01.01.2019 г.(человек)

1

Из общей численности населения –население в возрасте:

 

2

Моложе трудоспособного

1210

 

Из них:

 

3

Детей в возрасте 1-6 лет

508

4

трудоспособном

3870

5

Старше трудоспособного

3150

 

В результате проведенного анализа численность  население  ежегодно сокращается. За период 2015-2018 годы численность населения сократилась на 804 человека, в т. ч. в 2018 году  на 295 человек.

В 2018 году смертность населения превысила рождаемость на 144 человека  и  миграционная убыль составила 151 человек.

Фиксируется снижение численности населения трудоспособного возраста (48,0% в общей численности населения по состоянию на 01.01.2018 г.  и  47% по состоянию на 01.01.2019 г. ).

***

Среди ключевых проблем демографического развития Конышевского района можно выделить следующие:

 

-естественная убыль населения;

-преобладание смертности над рождаемостью.

Занятость и заработная плата

Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям в районе увеличилась  с 2014 по 2019 годы - с 1651 человека  до 2030 человек, в том числе  в 2018 году  на 127  человек в сравнении с 2017 годом. Основная доля работающих наблюдается в сельском хозяйстве (41%).

Увеличение среднесписочной численности работников обусловлено увеличением количества  свинокомплексов на территории района.

Начисленная номинальная средняя заработная плата одного работника в 2019 г. составила 31,3 тыс. руб., в сравнении с 2018 г. увеличилась на 7,6 %.

Лидерами  по уровню заработной платы являются сельское хозяйство; государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение.

На протяжении ряда лет наблюдается снижение уровня регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 января 2020 года уровень безработицы составил 0,9 % против 1,68 % в 2016 году. Численность безработных  составляет 47 человек. 

На территории района реализуется программа Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. За период реализации программы (2014-2019 годы) прибыло совместно с членами семей  228 человек.          

          Большинство переселенцев трудоустроены.         Несовершеннолетние дети участников Программы проходят обучение  в муниципальных учебных заведениях Конышевского района.

В настоящее время на рынке труда количество вакансий составляет 2единицы -это вакансии врачей (педиатр, терапевт) в ОБУЗ «Конышевская ЦРБ.

***

Важнейшими проблемами в структуре занятости на рынке труда Конышевского района являются:

 

-низкий уровень оплаты труда  в  торговле, производстве ;

-снижение численности населения района, что влечет за собой снижение экономически активного населения;

         -несоответствие  профессий (специальностей) и квалификации, потребностям реального сектора экономики.

Образование

 

Сеть образовательных организаций охватывает следующие  уровни образования:

дошкольное образование – один детский садик;

основное и среднее общее образование – 7 средних и 5 основных общеобразовательный школ;

дополнительное образование детей - Дом детского творчества;

профессиональное образование – Дмитриевский сельскохозяйственный техникум Конышевский филиал.

 

Развитие отрасли осуществлялось в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования  в Конышевском районе на 2015-2020 годы».

В целях снижения очередности в детский сад организован мониторинг численности детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении.  Утвержден план ликвидации очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В рамках реализации мероприятий по модернизации дошкольного образования проведен ремонт детского садика, в результате которого открыты дополнительные группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Создание  67 дополнительных мест позволило обеспечить полную доступность дошкольного образования для детей в категории от 3 до 7 лет. В настоящее время 157 воспитанника получают  дошкольное образование.

В целях повышения качества получения дошкольного образования  педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Система общего образования Конышевского района позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного  бесплатного образования.

В районе развивается система оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами независимой оценки качества образования. Результаты проведения независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями образования в 2019 году составили 85,1 балла.

Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные учреждения современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, развиваются дистанционные формы обучения.

Из общего числа общеобразовательных учреждений 83% общеобразовательных учреждений соответствуют современным требованиям обучения.

Интенсивно входит в практику современной образовательной системы района инклюзивное образование. В настоящее время все они полноценно развиваются и участвуют  в общественной жизни.

Одним из факторов, оказывающих влияние на качество образования, является повышение уровня квалификации учителей. Доля учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  составила 100%.

Учителя района активно принимают участие в конкурсах различного уровня.

Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей.

В районе функционирует  учреждение дополнительного образования детей МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества», в различных кружках и секциях которого занимаются 453 обучающихся. Количество обучающихся ежегодно увеличивается. Наиболее востребованными  в данной системе являются социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, техническое и духовно-нравственное направления. В районе действует патриотическое объединение «Отечество».

Проводится целенаправленная работа по выявлению и поддержке одаренных школьников. В 2019 году состоялись региональный и муниципальный этапы олимпиад, в котором приняли участие 237 школьников. В результате 3 обучающихся из МКОУ «Конышевская СОШ» стали победителями (1 школьник) и призерами ( 2 школьника) регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

По заявкам службы занятости и индивидуальным договорам Конышевский филиал Дмитриевского сельскохозяйственного техникума ведет работу по профессиональной подготовке  населения. В данном учебном заведении 63 студента обучаются по двум профессиям -мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного  и продавец, контролер-кассир.

***

Несмотря на рост показателей доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры в настоящее время в сфере образования остаются следующие проблемы:

 

          -недостаточное использование в учебно-воспитательной деятельности современных образовательных технологий, информационных технологий, электронных образовательных ресурсов;

-отсутствие негосударственного сектора дошкольного образования;

-недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования;

-обеспечение безбарьерной среды в образовательных учреждениях;

-обновление материально-технической базы учреждений образования.

 

    Молодёжная политика

В районе проживает   около 940 человек в возрасте от 14 до 30 лет.

Молодежная политика в Конышевском районе направлена   на создание условий для социализации и эффективной самореализации молодежи.

Направления работы с молодежью определены в муниципальной программе «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Конышевском районе  Курской области ».

В результате реализации программы у молодого поколения сформирована потребность в самореализации и созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.

Молодежь района  активно принимала участие в областных фестивалях и конкурсах - «Юность России», «Музыка Победы», «Созвездие молодых», в результате участники награждены дипломами различных степеней.

  Продолжается работа по вовлечению молодежи района в ряды «Молодой  Гвардии», с целью роста численности местного отделения и создания первичных организаций.  За 2019 год вовлечено 30 человек. Члены «Молодой Гвардии» участвовали в районных спортивных мероприятиях, соревнованиях, экологических и туристско-краеведческих мероприятиях.

          В районе  действует военно-патриотический клуб «Отечество». Ребята участвуют  в областных сборах и слетах военно-патриотических клубов, торжественных митингах, праздничных концертах, возложение венков и цветов к памятникам. 

 Все шире проявляется в рядах подрастающего поколения стремление к добровольческой деятельности (волонтерству). На территории района действуют семь волонтерских отрядов с численностью более 120 человек: «им. С. Костина»,  «Поиск», «Юный патриот», «Память», «Патриот»,  «Мы – молодые», «Радуга». Направление деятельности отрядов различное - экологическое волонтёрство, волонтёрство Победы, патриотическое, событийное волонтерство, культурное, антинаркотическое волонтерское движение.

Молодежь района, учащиеся образовательных учреждений принимают активное участие в различных физкультурно-спортивных мероприятиях.

Важным направлением социально-экономической поддержки молодёжи Конышевского района  является организация отдыха и оздоровления детей.

Ежегодно всеми формами отдыха и оздоровления обеспечиваются около  200 детей. В 2019 году в загородных лагерях, санаторно-оздоровительных учреждениях отдохнуло  60 детей. Организованы  малозатратные формы  летнего детского отдыха (лагеря с дневным пребыванием,  с целью максимального охвата детей из социально незащищенных семей) в которых оздоровлено- 141 ребенок.

 

***

Наиболее острыми проблемами в сфере молодежной политики остаются :

 

-недостаточная материально-техническая обеспеченность молодёжных организаций;

-отсутствие достаточного количества современных пространств для общения и самовыражения молодёжи;

-относительно невысокий уровень охвата детей и молодёжи проводимыми мероприятиями;

-сложности с трудоустройством молодёжи.

 

                  Социальная поддержка населения

Потребность в развитии системы социальной защиты в районе обусловлена значительной численностью населения старше трудоспособного возраста,  инвалидов  трудоспособного возраста, малообеспеченных семей.  

Более 2 тысяч жителей Конышевского района  являются получателями различных социальных выплат, финансируемых из бюджетов всех уровней, в органах социальной защиты населения. По итогам 2019 года объем бюджетных средств на социальные выплаты составил 14,6 млн. руб. Самые значимые - компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

         Завершена работа по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны и вдов участников ВОВ, всего жилищные условия улучшили 149 граждан.

Продолжается работа по выплате денежной компенсации на получение продуктов питания в магазине «Ветеран» гражданам, приравненных к  категории участников Великой Отечественной войны. Ежемесячно 25  человек получают такую выплату. В 2019 году объем денежных средств на эти цели составил 161,6 тыс. руб.

Одним из направлений системы социальной защиты граждан является исполнение государственных социальных обязательств по обеспечению их прав на социальное обслуживание. На протяжении последних лет данное направление приобрело наиболее важное значение, во многом это обусловлено ростом числа граждан старшего поколения, изменением пенсионного законодательства, возникновением у пенсионеров различных затруднений, как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям и др. В Конышевском районе эту работу организует обособленное подразделение п. Конышевка  ОБУСО  « Льговский  МКЦСОН», предоставляющее социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам.

В данном учреждении функционирует два отделения социального обслуживания на дому и отделение срочного социального обслуживания населения которыми за отчетный период обслужено 546 человек.

В рамках реализации регионального проекта  «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения на территории Курской области» с 1 октября 2019 года  подразделение п. Конышевка  ОБУСО «Льговский МКЦСОН» осуществляет доставку лиц старше 65 лет, проживающих на территории Конышевского района  в ОБУЗ «Конышевская ЦРБ» для проведения диспансеризации, в т.ч. для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний. Данный проект направлен на повышений качества жизни пожилых граждан, продление активного возраста. За последние три месяца 2019 года доставлено 209 человек в ОБУЗ «Конышевская ЦРБ».

Наряду с традиционными формами социального обслуживания внедряются  инновационные технологии. Одной из таких технологий является форма  «приемная семья  для пожилого человека». В Конышевском районе организована деятельность 3 приемных семей, в которых проживают 3 одиноких пожилых человека. 

В постоянном режиме ведется работа с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении ( в районе  25 семей, в них 71 ребенок),  по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике негативных отношений в семье, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи).

Эту работу в районе проводят отдел опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних  Администрации Конышевского района, подразделение ОКУ «Железногорский центр социальной помощи».

За последние 5 лет устроены в интернатные учреждения для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей   5  детей.

Ежегодно в целях оказания социальной помощи малоимущим  семьям дети направляются в учреждения санаторного типа и ОКУ «Железногорский центр социальной помощи».

В целях оказания помощи многодетным и малообеспеченным семьям проводится благотворительный марафон «Мир детства». В ходе проведения данного марафона за 2015-2019 годы на территории района собрано 523,7 тыс.рублей, в т. ч. за 2019 год 94,0 тыс. руб.  В соответствии с поступившими заявлениями из копилки благотворительного фонда «Мир детства» за последние 5 лет       оказана адресная помощь  53 заявителям в размере 1131,5 тыс.рублей, в том числе в 2019 году- 6 заявителям на сумму 133,0 тыс. руб.

Социальные выплаты из бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий в 2015-2019 годах получили 12 молодых семей, в т.ч. в 2019 году -3.

С 2012 года  в районе построены и введены в эксплуатацию  10 домов для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате  41  лицо получило жилье.

***

В сфере социальной защиты за период 2015-2019 годы отмечено увеличение объемов выделяемой материальной помощи и в целом объемов финансирования реализуемых мероприятий. Но выделяемое финансирование из бюджетов всех уровней не соответствует в полной мере:

 

-повышению уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных незащищенных категорий граждан;

-сокращению социального неблагополучия, преодолению негативных явлений в области семейно - детских отношений;

-созданию условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья, успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни.

Физкультура и спорт

В Конышевском районе функционируют 29 спортивных сооружения различных типов, в т. ч. 13 спортивных залов, 1 стадион, 11 спортивных площадок, спортивное сооружение и ФОК «Чемпион».

Для проведения тестирования по сдаче норм ГТО в  2019 году введена в эксплуатацию спортивная площадка.

Отмечается ежегодное увеличение количества жителей занимающихся физкультурой и спортом. Так, доля занимающихся физкультурой и спортом с 43 % в 2015 году увеличилась до 57 % в 2019 году от общего количества жителей. Увеличению количества жителей, занимающихся физкультурой и спортом  способствовало:

-реконструкция стадиона в п. Конышевка;

-открытие тренажерного зала;

-открытие ФОКа «Чемпион».

В физкультурно-оздоровительном комплексе работает ряд различных секций. В секции мини-футбола занимается 40детей. Юные футболисты успешно выступают в областных и межрегиональных мероприятиях. В секции спортивных танцев с элементами акробатики и гимнастики занимается 38 детей в возрасте от 4 до 17 лет. 25детей посещают секцию смешанных единоборств, в которой немало разрядников по рукопашному бою и панкратиону. Участники данной секции неоднократно занимали призовые места на соревнованиях различного уровня. Кроме того, организованы занятия фитнесом, проводятся индивидуальные занятия в кардио- тренажерных залах, работает секция по настольному теннису. Средняя посещаемость ФОКа составляет свыше 100 человек в день.

Среди спортсменов Конышевского района есть чемпион мира, неоднократные чемпионы и призеры России, Курской области.

Система мер по формированию здорового образа жизни реализуется на трёх уровнях:

социальном: пропаганда здорового образа жизни;

инфраструктурном: создание условий для ведения здорового образа жизни, развитие сети физкультурно-спортивных и досуговых организаций; проведение экологического контроля; оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием;

личностном: формирование системы ценностных ориентаций молодого человека.

Постоянно проводится работа по предупреждению распространения алкоголизма и наркомании.

***

Несмотря на положительные результаты развития физической культуры и спорта имеются проблемы:

 

-отсутствие квалифицированных тренеров по различным видам спорта; -отсутствие современных спортивных площадок в сельской местности.

 

Культура

На территории Конышевского района функционируют:  1 районный Дом культуры, расположенный в п. Конышевка  и  24  в сельской местности, 15 библиотек .

Всего в  течение года в библиотеках проведено 947 массовых мероприятий. Данные мероприятия  посетили 14878 пользователей.

В клубных учреждениях района функционируют 158 клубных формирований в которых занято 1283 человека. В сравнении с 2014 годом количество данных формирований возросло на 50 единиц, а количество участников на 606 человек.

Учреждениями культуры проведены тематические праздники, концерты, народные гуляния, театрализованные представления, фестивали, выставки, различные  конкурсы.

Работники культуры принимали участие в различных конкурсах. Так. по итогам областного конкурса профессионального мастерства работников сельских культурно- досуговых учреждений «Клубный мастер-2019» заведующая Кашарским сельским клубом стала дипломантом III степени.

Дипломантами областного конкурса работающей молодежи «Юность России» стали работники Ширковского Дома культуры и районного Дома культуры п. Конышевка.

Кроме того, учащиеся образовательных учреждений принимали участие в областном эстрадном конкурсе «Созвездие Молодых». В номинации «Вокал» данного конкурса учащаяся Конышевской средней общеобразовательной школы стала дипломантом II степени.

В результате участия в партийном проекте «Культура малой Родины» в течение 2017-2019 годов для учреждений культуры приобретено  музыкальное оборудование и инструменты на сумму более 2,5млн.руб.,в Старобелицком  Доме культуры проведен капитальный ремонт более чем на 1млн.руб.

По результатам проведения независимой оценки качества оказываемых услуг учреждениями культуры  удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в 2019 году составила 55,0%.

Объектом туристического притяжения в районе является сельский туризм «Хутор на Свапе». К услугам гостей предоставляется целый ряд развлечений: купание в реке, прогулки на моторной лодке, велосипедные и конные прогулки, выезд на сенокос, знакомство с домашним подворьем, рыбалка, охота, сбор ягод и грибов и т.д.

На территории района расположен краеведческий музей, в котором хранится более 3-х тысяч экспонатов собранных работниками музея, среди которых археологические находки, книги, оружие, крестьянская одежда, нумизматика. Музей предлагает обзорные и тематические экскурсии лекций по краеведению, музейные праздники.

Ведется работа по развитию паломнического туризма в с. Коробкино, где находится женский монастырь Знамение  «Курская –Коренная».

В районе накоплен большой опыт организации массовых мероприятий для событийного туризма: «Рождественская елка», «Русская колядка», «Масленица», «Праздник села», «Троица». Мероприятия направлены на сохранение и развитие народных промыслов, обычаев и обрядов в которых детская и молодежная аудитория  стала самой многочисленной и активной.

 

***

Несмотря на значительное количество мероприятий, проводимых в районе, сохраняются следующие проблемы:

 

-низкий уровень обеспеченности учреждений культуры специальным оборудованием, музыкальными инструментами, мебелью для организации учебного процесса;

-недостаточный уровень информационно-рекламной работы по продвижению туризма .

 

 

Агропромышленный комплекс

 

Агропромышленный комплекс  района охватывает все направления сельскохозяйственного производства как  в растениеводческой так и животноводческой отраслях.

В течение последних лет  предприятиями  всех форм собственности  велась работа  по эффективному использованию пашни, вводу в оборот залежных земель, что позволило довести    посевные площади  в районе до   55 тысяч гектар.

За 2018 год введено в оборот 780 гектаров, в  2019 году эта работа была продолжена, что позволило увеличить используемую пашню еще на   1177 га.

Валовое производство зерна в районе   в сравнении с   2018 годом  возросло  на   28 тыс. тонн  и составило 177 тыс. тонн, или 120 %. К уровню 2012 года возросло  в 2,4раза. С увеличением в севообороте площадей кукурузы на зерно  в районе  повысилась урожайность зерновых культур с   44,6 ц/га в 2018 году до 52,2 ц/га в 2019 году.

В целях повышения рентабельности сельхозпроизводства, востребованностью масличных культур   предприятиями  переработки в районе значительно  увеличены их посевные  площади. В структуре посевов   они  занимают до 30 процентов пашни.

         Большой вклад в развитие сельхозпроизводства вносят малые формы хозяйствования. По состоянию на начало года  на территории района осуществляют свою деятельность 29 малых форм хозяйствования, из них 13 занимаются развитием животноводства.

За 2019 год ими произведено 23тысячи тонн зерна,  13тысяч тонн сахарной свеклы,  более тысячи тонн овощей и картофеля , 154 тонны мяса, 1611 тонн молока.

 В 2019  году 2 фермерских  хозяйства получили гранты на свое развитие в сумме 6 млн. рублей,    приобретен   скот и  обновлен  машинно-тракторного парк.

Фермерские хозяйства  получают субсидии на реализованное молоко и возмещение затрат на проведение агротехнических работ.

В районе продолжает  развиваться   свиноводство на предприятиях общества «АПК-Курск». Общее поголовье свиней составляет 517 тысяч голов,  рост поголовья к уровню 2018 года составил 123 процента. Произведено  96  тысяч тонн мяса или 133 % к уровню 2018 года

Дальнейшее   развитие агропромышленного комплекса района позволит не только наращивать объемы производства сельскохозяйственной продукции, но и позволит получить значительные поступления в бюджеты района и муниципальных образований.

 

***

Ключевые проблемы:

-нехватка  финансовых ресурсов для развития предприятий;

-недостаточная оснащенность современным оборудованием и изношенная материально-техническая база;

-дефицит квалифицированных кадров на селе, связан как с невысоким уровнем доходов в сельской местности, так и с низкой социальной привлекательностью сельских территорий для проживания.

-недостаточное развитие молочного животноводства связано с низкой  рентабельностью и длительными сроками окупаемости проектов в сфере животноводства.

 

Производственная сфера

В Конышевском  районе обеспечен устойчивый экономический рост показателей  в  промышленности.

Основной показатель, характеризующий  уровень экономического развития района – объем  отгруженных товаров собственного производства, который  ежегодно увеличивается. Так в 2019 году объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг вырос  на 1%   к  уровню 2018 года и составил 10079,9 млн. руб.

Основная заслуга в достижении  динамики принадлежит ведущему предприятию отрасли  ООО «Агропромкомплектация -Курск», за 2019 год им реализовано около 251 тыс. тонн комбикорма и более 32 тыс. тонн сои кормовой, что на 14 % больше, чем в 2018 году, а с 2012 года  реализовано 1809,8 тыс. тонн.

Производством колбасных изделий занимается ООО «Гордость Провинции». В 2019 году им  произведено 241,4 тонны  колбасных изделий, 1097,1тонн мяса, 39,1 тонн полуфабрикатов и 170 тонн субпродуктов.

       Данное предприятие стало победителем смотра-конкурса «Покупаем Курское» в номинации «Лучший товар года» (колбаса «Балыковая»).

Производство мягкой мебели осуществляет ООО «Массимо» , объем выпускаемой  продукции  составил  34,6 млн. руб.

Несмотря на высокую конкуренцию, продолжает работать цех по производству хлебобулочных и  кондитерских изделий  ИП Ромашевой Н.В. обеспечивая население района, свежей выпечкой.

За 2019 год предприятие реализовало  90,4 тн  хлебобулочных и  17,3 тн  кондитерских изделий.

На территории района продолжается  производство кирпича. В 2019 году произведено 1млн. штук кирпича или на 85 % больше, чем в 2018 году.

ООО «ППК «РегионБетон» произведено 44,6 тыс.куб. м  бетона .

Вложение инвестиций в модернизацию производства и реализация проектов инновационной направленности – это  основа сохранения конкурентоспособности.

На территории района успешно реализуются инвестиционные проекты.

Наиболее значительный вклад в инвестиционную деятельность принадлежит  ООО «Агропромкомплектация –Курск», объем инвестиций составил 1310,6 млн. руб.

 За счет инвестиций предприятий приобретается техника и оборудование, производится строительство новых производств и реконструкция действующих цехов.

Бюджетные инвестиции вкладываются в строительство и реконструкцию социальных объектов, газификацию, водоснабжение, строительство жилья.

Инвестиции индивидуальных предпринимателей расходуются, как правило, на строительство и реконструкцию объектов торговли и общественного питания и др.

Общий объем инвестиций предприятий всех отраслей Конышевского района  составил в 2019 году 1456,3 млн. руб.

 

***

Основные проблемы промышленного комплекса:

 

-зависимость от конъюнктуры цен на сырьевых рынках;

-увеличение цен на сырье и энергоносители;

-высокий физический износ основного оборудования на предприятиях;

-ограниченный рынок сбыта производимой продукции ;

-отсутствие достаточного количества оборотных средств.

Малое и среднее предпринимательство

 

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения  в 2019 году составило 217 единиц, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 29,7%. Показатели остались на уровне 2018 года.

На протяжении последних лет структура распределения организаций по видам экономической деятельности относительно стабильна. Наибольшее количество организаций традиционно концентрируется в секторе «Торговля»-удельный вес их составляет 44 % в общем количестве организаций, сельское хозяйство    23 %.

В рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Конышевского района Курской области на 2019-2021 годы» в 2019 году за счет средств областного бюджета  предоставлена  субсидия   субъекту малого и среднего предпринимательства, начинающему собственный бизнес, на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела, в сумме 75тыс. руб.

***

Анализ развития малого и среднего бизнеса показал, что основными проблемами являются:

 

-чрезвычайно высокая доля малого и среднего бизнеса в сфере торговли и недостаточный уровень в других сферах;

-отсутствие и сложность выхода на рынки сбыта для предприятий малого и среднего бизнеса реального сектора экономики.

Потребительский рынок товаров и сфера услуг

Социально-экономическое развитие Конышевского района тесно связано с эффективной деятельностью потребительского рынка, одной из важнейших отраслей экономики района, которая позволяет удовлетворять потребности населения в разнообразных товарах и услугах.

На территории района функционируют: 92 предприятия торговли, 5- общественного питания, 24 малых предприятий, 13-оказывающих различные виды услуг. Зарегистрировано 153 индивидуальных предпринимателя.

Важной социальной структурой, обеспечивающей сельское население товарами первой необходимости является ПО «Конышевское». За 2019 год им продано товаров населению на 92 млн. руб.

В отдаленных и труднодоступных населенных пунктах организовано выездное торговое обслуживание.

В целях более полного удовлетворения населения в товарах организована ярмарочная торговля, которая благоприятно влияет на конкуренцию между предприятиями.

Оборот розничной торговли за 2019 год по крупным и средним предприятиям составил 144,8 млн. руб., рост относительно 2018 года-22,4 %.

Оборот общественного питания за этот же период составил 12,1 млн. руб. или на 96,5 % к уровню 2018 г.

***

Основные проблемы в развитии потребительского рынка следующие:

 

-неравномерное размещение на территории района предприятий торговли,

-небольшое количество предприятий бытового обслуживания населения.

 

Строительство.

 

С 2013 года в районе построены и введены в эксплуатацию современные предприятия, выпускающие продукцию агропромышленного комплекса, построены новые производственные, социальные и жилые объекты- элеватор, комбикормовый завод, свиноводческие комплексы,  четыре спортивных объекта, в том числе ФОК «Чемпион», многоквартирные жилые дома для работников свиноводческих комплексов , 10 четырех квартирных жилых дома для детей-сирот.

В 2019 году введено в действие 3694 кв. м. общей площади жилых помещений.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя района в 2019 году составила 49,8 кв. м на человека. Ежегодно она  увеличивается за счет строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов.

Активными темпами ведется строительство новых и ремонт существующих автомобильных дорог.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающая нормативным требованиям, в общей численности дорог общего пользования ежегодно увеличивается за счет строительства новых и ремонта существующих дорог.

Приведены в нормативное состояние автодороги:

-«Конышевка-Жигаево-«Фатеж-Дмитриев» протяженностью 24,5 км.;

- «Конышевка – Захарково» - 6,5 км.;

- «Конышевка - Машкино – Верхопрудка» - 9,2 км.;

-«Конышевка- Малое Городьково- Большое Городьково» - 5,3 км.

 

В 2019 году за счет средств районного бюджета выполнены работы по строительству  1,1 км. автодороги  населенного пункта с.Жигаево Ваблинского сельсовета. Проведен капитальный ремонт дорожного полотна по ул. Гагарина в поселке Конышевка.

За счет  средств областного бюджета приведены в нормативное состояние автодороги:

- «Льгов - Конышевка» - 12 км с ремонтом моста;

- уличная сеть д. Гряды,  с. Вабля, с. Макаро- Петровское.

Построен новый водопровод в с.Толкачёвка, отремонтирован водопровод в с.Старая Белица, в д.Севенки, два участка водопроводной сети в п. Конышевка. В рамках областной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» выполнено строительство 4 км  новых водопроводных сетей в с.Беляево.

Разрабатывается ПСД  на строительство водопроводных сетей с.Наумовка и с.Малое Городьково.  В рамках  программы «Устойчивое развитие сельских территорий» запланировано обустройство 10 шахтных колодцев в каждом муниципальном образовании.

В рамках программы «Народный бюджет» будет установлено 10 детских площадок в каждом муниципальном образовании.

***

Выделяемое финансирование из бюджетов всех уровней не соответствует в полной мере повышению уровня и качества жизни граждан.

 

 

Газификация

Существенно влияющая на качество жизни селян – газификация, которая начата с 2014 года. Уровень газификации природным газом Конышевского района на 1 января 2020 года составляет 94% (3529 домовладений), в сельских поселениях -88,7 % (2265 домовладений).

Работы по обеспечению жителей района системами газоснабжения продолжаются.

В 2019 году завершены работы по строительству газораспределительных сетей в 7 населенных пунктах Малогородьковского, Наумовского и Захарковского сельсоветов.

Подготовлена проектно-сметная документация на газификацию 11 населенных пунктов по 5 муниципальным образованиям: Прилепскому, Машкинскому, Платавскому, Наумовскому и Старобелицкому  сельсоветам.  

Начато строительство газовых сетей  в населенных пунктах Яндовище, Мармыжи, Заслонки.

Продолжается газификация общеобразовательных учреждений.

Подготовлена ПСД на строительство двух блочно-модульных котельных в Беляевской и Кашарской средних школах.

 

***

Одним из нерешённых вопросов остаётся недостаточный уровень газификации сельской местности, что не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни сельского населения.

 

                              Благоустройство

На территории поселка в рамках проекта «Комфортная городская среда» проводится работа по благоустройству, тротуаров, площадей и дворовых территорий. Начиная с 2016 года, благоустроено 8 дворовых территорий многоквартирных домов, продолжается благоустройство центрального парка в п. Конышевка.

В 2019 году выполнено строительство 1 км тротуара по ул.Титова,  благоустроена площадь перед стелой «Скорбящая Мать» и центральная площадь поселка Конышевка.

Установлена уличная спортивная площадка на районной стадионе.

Начато строительство пешеходных дорожек, детской игровой площадки с освещением по ул.Копылова рядом с ФОКом «Чемпион», а также строительство стадиона на территории Конышевской средней школы и двух уличных спортивных площадок на территории ФАКа «Чемпион» и Конышевской средней школы.

На 2020 год запланированы работы по строительству уличной сети в сельских населенных пунктах.

                                               ***

-высокая степень износа асфальтового покрытия на улицах поселка Конышевка , дворовых проездов и тротуаров и их несоответствие действующим нормативным документам;

недостаточная обеспеченность дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки для сбора ТКО);

 

Транспорт

На территории района имеется специализированное транспортное предприятие ОАО «Автомобилист», которое осуществляет грузоперевозки, кроме того, грузоперевозками занимаются сельхозпредприятия и индивидуальные предприниматели.

Транспортное обслуживание населения Конышевского района осуществляется за счет имеющихся маршрутов областного и пригородного значения. 

Ежегодно с автоперевозчиком заключается муниципальный контракт на оказание услуг по пассажирским перевозкам внутри района.

Пассажирские перевозки внутри района осуществляются по 8 муниципальным маршрутам индивидуальным предпринимателем Татаренко М.В.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения  района составляет 5,4 %.

Имеется железнодорожное сообщение с административным центром Курской области и  другими регионами.

 

***

Ключевые проблемы.

-несоответствие существующей сети автомобильных дорог необходимым эксплуатационным показателям (нормативным требованиям);

-низкая эффективность пригородного и междугородного сообщения автомобильным транспортом общего пользования.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство.

 

Физический износ основных фондов в области коммунальной инфраструктуры в Конышевском районе составляет более 60%, в том числе  систем газоснабжения – 10%, систем водоснабжения – 82%, систем водоотведения – 90%. В результате высокой степени износа водопроводных сетей происходит загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. В этой связи надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе остается высоким.

Потери и утечки воды значительно превышают допустимый уровень. В 2019 году, по данным АО «Курскоблводоканал» и ООО УК «Конышевская», утечка и неучтенный расход воды по отношению к поданной в сеть воде составили 17,5%.

Водопроводом обеспечено 68% жилищного фонда Конышевского района. Протяженность водопроводных сетей по всем видам собственности по состоянию на 01.01.2020 г.  составила 136,3 км, доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене,-65 % (88,6 км).

Качество питьевой воды в Конышевском районе соответствует СанПиН
2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль – качества».

Общая протяженность канализационных сетей по всем видам собственности составляет 3,04 км, доля канализационных сетей, нуждающихся в замене,- 3,04%.

Существующие сети рассчитаны на подключение новых потребителей. Система биологической очистки на очистных сооружениях нуждается в реконструкции. Большой срок эксплуатации существующих очистных сооружений, несоответствие современным требованиям экологической безопасности приводит к тому, что сточные воды не проходят должную очистку.

Отопление жилищного фонда и социальных объектов района осуществляется от индивидуальных  источников теплоснабжения, большинство из них переведено на газоснабжение.

Имеющиеся тепловые сети, в связи с переходом на индивидуальное теплоснабжение, выведены из эксплуатации.

В Конышевском районе  наблюдается увеличение образования отходов на 6% ежегодно. В основном, происходит захламление в рамках превращения в несанкционированные свалки пустырей, оврагов, берегов рек в связи с отсутствием (частично) централизованных мест сбора твёрдых бытовых отходов в частном жилом секторе в сельских населённых пунктах. За период 2015-2019 годов ликвидировано более 35 несанкционированных  свалок   (объем отходов -более 800 м3).

В 2019 году объем вывоза твёрдых коммунальных отходов (ТКО) увеличился в сравнении с 2018 годом на  3,6 % и составил 14,3 тыс. куб.м.

На территории района вывозом и утилизацией отходов занимается региональный оператор: - ООО «Экопол».

***

Таким образом, ключевыми проблемами развития жилищно-коммунального комплекса Конышевского района являются:

износ коммунальных объектов и инженерных сетей;

наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов;

дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод при большой доле частного жилого сектора;

отсутствие очистки хозяйственно-бытовых стоков в кварталах индивидуального жилья;

недостаточный уровень развития муниципально-частного партнерства, малого и среднего бизнеса в сфере ЖКХ;

наличие несанкционированных свалок;

сбор твердых коммунальных отходов в сельских населенных пунктах (низкая плотность населения);

неполный охват территории района централизованным водоснабжением.

Безопасность жизнедеятельности

В Конышевском районе Курской области  создана и функционирует система гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Основным принципом функционирования данной системы является комплексное и приоритетное осуществление предупредительных мер.

Создано Конышевское районное звено территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ТП РСЧС). Основу сил и средств РЗ ТП РСЧС составляют силы и средства служб экстренного реагирования, организаций жизнеобеспечения населения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне  чрезвычайных ситуаций.

Для координации действий органов управления, сил и средств РЗ ТП РСЧС создан постоянно действующий орган управления –отдел по вопросам ГО и ЧС Администрации Конышевского района. На базе МКУ «Административно- хозяйственный отдел» создана и функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба.

Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения Конышевского района в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций является своевременное оповещение населения об опасности. Для этих целей в ЕДДС района установлена автоматическая система оповещения "Градиент-128 ОП". В списки оповещения включено 209 человек, в том числе                 55 человек Администрации Конышевского района  и её структурных подразделений, 16  членов КЧС и ОПБ, не входящих в состав Администрации района, 10  глав  МО района,  128 старших по населенным пунктам. Заключены соглашения с Конышевским пунктом полиции МО МВД России «Фатежский» для привлечения на оповещение 4-х служебных автомобилей с сигнальными громкоговорящими устройствами. Также заключено соглашение с настоятелем храма Александра Невского п. Конышевка на оповещение населения с помощью колокольного звона. Запас мобильных средств оповещения (электромегафонов) в администрациях сельских поселений и оперативной группе КЧС и ОПБ Администрации района составляет 11 штук.  Создан официальный сайт Администрации Конышевского района. Вся необходимая информация размещается в подразделе «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций». В ЕДДС Конышевского района зарегистрированы социальные страницы на которых также размещается информация по обеспечению комплексной безопасности граждан. Действующая система информирования и оповещения населения Конышевского района эффективна, но нуждается в совершенствовании и модернизации.

В течение  2019 года произошло 63 пожара, в сравнении с 2018 годом количество пожаров сократилось.

Сокращение пожаров достигнуто в результате целенаправленной ежедневной профилактической работы с гражданами «группы риска» на территориях населенных пунктов района, проведения профилактической работы по соблюдению требований пожарной безопасности на сходах граждан, публикации статей по данной тематике на официальном сайте и страницах социальных сетей Администрации Конышевского района, а также страницах  районной газеты «Трибуна».

         Крупных аварий на объектах газо-, электро-, водоснабжения не зарегистрировано. Все мелкие поломки на объектах жизнеобеспечения населения Конышевского района устранялись  в короткие сроки  в результате совместной работы экстренных оперативных служб  и служб жизнеобеспечения населения.

Тяжких и особо тяжких преступлений не зарегистрировано, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не происходило.    

В целом система обеспечения комплексной безопасности Конышевского района включает наличие всех необходимых элементов и связей.

***

Основные проблемы:

-ограниченные финансовые возможности местного бюджета для оснащения всего комплекса организаций новейшими техническими средствами;

-рост количества мошенничеств, совершенных с использованием высоких технологий;

-недостаточное оснащение добровольных пожарных формирований сельских поселений приспособленной техникой для тушения природных пожаров.

Бюджет

Бюджетная система Конышевского района муниципального района состоит из районного бюджета и бюджетов 10 муниципальных образований поселений, в т.ч. 1 городского. Современная система управления муниципальными финансами в Конышевском муниципальном районе основана на механизмах совершенствования бюджетного процесса, обеспечение его прозрачности и открытости, использование современных программных комплексов. Прозрачность в бюджетной сфере проявляется в форме открытости и гласности информации о структуре и функциях органов муниципальной власти, направлений бюджетной политики, бюджетных прогнозов. В сети интернет на официальном сайте Администрации Конышевскогорайрна  опубликован «Бюджет для граждан».  Реализация данного принципа предполагает свободный доступ любого гражданина к достоверной и полной информации о деятельности органов муниципальной власти в бюджетной сфере. В рамках среднесрочного планирования произошло окончательное внедрение формирования трехлетнего бюджета. В целях определения основных ориентиров и подходов к разработке  бюджета Конышевского района Курской области на текущий год и трехлетний плановый период Администрацией муниципального района утверждаются основные направления бюджетной и налоговой политики. Для укрепления доходной части муниципальных бюджетов  и оптимизации расходов  в каждом муниципальном образовании района утверждена Программа оздоровления муниципальных финансов. С 2013 г. осуществлен переход к программно-целевому методу в бюджетном планировании и прогнозировании. Это позволяет сосредоточиться на достижении целей и задач социально-экономического развития, обеспечить связь объемов финансирования с достигнутыми результатами, повысить эффективность бюджетных расходов и создать прозрачную и понятную систему составления  и исполнения  бюджета.

Полномочия по формированию и исполнению бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляет Администрация Конышевского района(управление финансов Администрации Конышевского района) и Представительное Собрание Конышевского района. Бюджет  Конышевского района  Курской области является дотационным. Основными источниками собственных доходов бюджета являются налоговые и неналоговые доходы  и  дотации из  областного   бюджета. Бюджет района  в 2019 году по доходам исполнен в сумме  301,4 млн. руб., в том числе собственные доходы – 160,7 млн. руб . Расходы составили 297 млн. руб. . Уровень бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов на 1 жителя района  составил 37  рублей. Доля собственных доходов в бюджете района составляет 53,3 % .

***

Основные проблемы:

Снижения доходов  бюджета за счет уменьшения норматива зачисления НДФЛ в бюджет Конышевского района;

 зависимость бюджета от безвозмездных поступлений;

 низкая самостоятельность бюджета и, как следствие, отсутствие достаточного объема финансовых средств для обеспечения стабильного экономического роста.

 

        Деятельность органов местного самоуправления.

        Успешность системы местного самоуправления в значительной мере зависит от  эффективности взаимодействия общества с муниципальной властью.

Главная задача в данном направлении это организация постоянного диалога «власть –население»  для доведения объективной информации до граждан и обеспечения обратной связи.

Взаимодействие с населением может помочь муниципальной власти выявить возникающие противоречия, вовремя принять меры по устранению причин социальной напряженности, не доводя дело до открытых конфликтов.

В результате проведенных расчетов по показателям комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам 2018 года муниципальный район «Конышевский » район занял третье место среди муниципальных районов Курской области, получив грантовую поддержку из областного бюджета.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Конышевского района в 2019 году составила  98,5 % от числа опрошенных.  Этому способствовало:

 - улучшение инвестиционного климата на протяжении ряда лет;

-газификация населенных пунктов;

-строительство автомобильных дорог;

-совершенствование информационно-разъяснительной работы среди населения;

-открытость органов местного самоуправления ( размещение информации о деятельности на официальных сайтах);

-усиление органами местного самоуправления антикоррупционной работы; ---предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «Одного окна».

 

2. Цель , основные направления  и задачи  Конышевского района Курской области при обеспечении социально-экономического развития территории  до 2030 года

 

Целью муниципального района «Конышевский район» Курской области является повышение благосостояния жителей района и качества их жизни, а также повышение темпов экономического роста. Повышение качества жизни населения- это общегосударственная задача, решаемая совместными усилиями всех уровней власти (федерального, регионального и муниципального).

Основные  направления социально-экономического развития Конышевского района и задачи по их реализации:

1. Создание условий для развития экономики Конышевского района Курской области.

Задачи по ее реализации:

-привлечение и эффективное использование инвестиций, развитие новых производств и сохранение существующего производственного потенциала, инновационное перевооружение предприятий, содействие эффективной занятости населения;

развитие ресурсного потенциала агропромышленного комплекса, стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, рост производительности труда в сельском хозяйстве;

-поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

-развитие коммуникационно - инфраструктурной сети муниципального района, энергоэффективность, развитие транспортной системы;

-строительство современного жилья, совершенствование жилищно-коммунального хозяйства;

-строительство и реконструкция инженерных систем (водоснабжение, канализация, энергоснабжение, газоснабжение и др.);

-обеспечение экологической безопасности (отходы) жизнедеятельности населения.

2. Развитие социальной сферы и обеспечение социальной стабильности Конышевского района Курской области.

Задачи по ее реализации:

-повышение качества и доступности медицинских услуг;

-рост доступности, качества и эффективности дошкольного, общего и дополнительного образования, оздоровление и отдых детей, трудоустройство подростков в каникулярное время;

-развитие сферы культуры, физкультуры и спорта;

-гармонизация межкультурных, межэтнических отношений, укрепление толерантности на территории муниципального района .

3. Развитие муниципального управления.

Задачи по ее реализации:

-повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

-повышение эффективности управления муниципальными финансами;

-обеспечение эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом;

-формирование единого информационно-коммуникационного пространства органов местного самоуправления.

4. Повышение безопасности проживания граждан .

Задачи по ее реализации:

-повышение эффективности мер предупреждения и ликвидации -чрезвычайных ситуаций;

-развитие систем обеспечения безопасности и правопорядка.

 

5.Повышение уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики.

Задачи по ее реализации:

-развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;

-создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса.

6. Развитие транспортной системы (транспорт, строительство и содержание дорог).

Задачи по ее реализации:

-повышение доступности и качества услуг  транспорта общего пользования в Конышевском районе Курской области;

-сбалансированное развитие транспортной системы ;

-развитие  межпоселенческих и межрегиональных  транспортных связей Конышевского района Курской области;

-улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующих сетей автомобильных дорог и сооружений на них;

-обеспечение безопасности дорожного движения.

 7. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Задачи по ее реализации:

-предоставление качественных коммунальных услуг за счет модернизации существующих объектов инженерной инфраструктуры, а также сетей инженерных коммуникаций;

-обеспечение качественных и доступных услуг жилищно-коммунального комплекса;

-комплексное освоение земельных участков под малоэтажное строительство;

-разработка и внедрение инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой для целей жилищного строительства;

-осуществление капитального ремонта многоквартирных домов, расселение граждан из аварийного жилья;

обеспечение экологической безопасности (отходы) жизнедеятельности населения.

8. Развитие физической культуры и спорта .

Задачи по ее реализации:

-развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

-обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением;

   -обеспечение системы учреждений физической культуры и спорта квалифицированными тренерами, осуществляющими физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения.

3. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

         Реализация Стратегии социально-экономического развития Конышевского района до 2030 года,  достижение поставленных в ней целей   и задач выведут экономику и социальную сферу района на более высокий уровень, обеспечивающий устойчивое развитие и повышение качества жизни

населения района.

Для этого в предстоящей перспективе усилия органов местного самоуправления района совместно со всеми заинтересованными участниками

реализации Стратегии будут направлены на:

 

-формирование условий по существенному укреплению и развитию человеческого потенциала района как основы всех экономических и социальных преобразований и перехода на траекторию устойчивого демографического роста в районе;

- рост доходов и уровня жизни жителей района, который должен быть обеспечен эффективной занятостью населения на основе развития структурного преобразования экономики с ростом доли квалифицированных специалистов;

-обеспечение для всех категорий населения района доступности и высокого качества предоставляемых государственных и социальных услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры;

-улучшение жилищно-бытовых условий населения района, повышение доступности жилья, обеспечение качественными коммунальными услугами, создание комфортных условий жизни;

-развитие транспортной инфраструктуры, услуг транспорта и связи, обеспечивающих свободу перемещения и контактов, беспрепятственный доступ к  информационным ресурсам;

-обеспечение благоприятной окружающей среды, экологической безопасности населения.

Качественные и количественные результаты достижения целей и задач Стратегии контролируются через мониторинг целевых показателей, приводимых в Приложении 1.

 

4.Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии

 

Реализация Стратегии потребует привлечения финансовых ресурсов из различных источников: бюджетные средства (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет Конышевского района и бюджеты поселений, внебюджетные источники).

В связи с тем, что бюджет Конышевского района является  дотационным, достижение целей и задач Стратегии планируется осуществлять с привлечением средств вышестоящих бюджетов в рамках реализации государственных программ Курской области, в том числе на условиях софинансирования. Бюджетное финансирование мероприятий Стратегии будет осуществляться на основе программно-целевого планирования, с увязкой мероприятий муниципальных программ.

Внебюджетные средства могут привлекаться на реализацию инвестиционных проектов за счёт собственных либо привлечённых средств инвесторов, а также для реализации инфраструктурных проектов на принципах муниципально - частного партнерства. Перспективы и темпы социально-экономического развития Конышевского района во многом будут определяться объёмами инвестиций и реализацией крупных инвестиционных проектов на территории Курской области в целом, имеющих федеральное и межрегиональное значение.

Средства вышестоящих бюджетов необходимо направить, в первую очередь, на развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности населения, сохранение окружающей среды, создание комфортных условий жизнедеятельности, а также на проекты и

мероприятия, направленные на развитие социальной инфраструктуры.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета Конышевского района
в 2014  году составили  67,1  млн. руб.,  по итогам 2019 года поступление составило 112,6 млн.руб. , или  за 6 лет  рост составил 45,5  млн. руб. или   67,8% (без учета инфляции).

Неналоговые доходы в 2019 году составили 16,8 млн. руб. , что превышает показатель 2014 года на  9,9 млн. руб. или более чем в 2 раза.

Одновременно размер  безвозмездных поступлений  в бюджет Конышевского района  в виде субсидий и субвенций  ежегодно  меняется , в основном, за счет  изменения субсидий .

Безвозмездные поступления в бюджет Конышевского района в 2014 году составляли 215,5 млн. руб., в 2017 г.-322,5 млн. руб., в 2019 году – 188,8 млн. руб.

Муниципального долга в районе не имеется.

Основными доходными источниками, формирующими доходную базу бюджета Конышевского района, на протяжении исследуемых лет являются: налог на доходы физических лиц (НДФЛ),  налоги на совокупный доход и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В целях увеличения поступления неналоговых доходов в районе постоянно ведется работа по  сдачи в аренду имущества, в т.ч. земельных участков,  в основном,  путем проведения аукционов. Пересматриваются  размеры арендной платы за ранее сданное  в аренду имущество.  В результате за 6 лет доходы  от использования имущества возросли более чем в 2 раза и в 2019 году составили 16,8 млн. руб. (в 2014 г.-6,9 млн. руб.).

Проведенный анализ показал, что повышение собственных доходов возможно только за счет изыскания дополнительных источников доходов при неизменности доходного потенциала: это оценка эффективности налоговых льгот, повышение собираемости налогов и сборов,  повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и др.

Анализ исполнения расходов в разрезе функциональной классификации за 2014-2019 годы показывает, что наибольший удельный вес в структуре расходов от общих расходов занимают расходы на образование. Рост расходов на образование в значительной степени связан с необходимостью реализации «майских указов» Президента Российской Федерации по повышению уровня оплаты труда работникам образования.

В целом расходы, направляемые на развитие социально-культурной сферы, доминируют в общих расходах.

         Финансирование  Стратегии  будет  осуществляться  за  счет средств  консолидированного  бюджета  Конышевского района,  федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников,  собственных средств предприятий,  организаций,  а также привлекаемых инвестиций и заемных ресурсов.    

         В  сложившихся  условиях  основным  приоритетом  в  сфере  управления общественными  финансами района является  обеспечение  финансовыми  ресурсами  задач  по  развитию  экономики  и  обеспечению  социальной стабильности  в  районе,  при  сохранении  сбалансированности  бюджетной  системы  и  выполнении  обязательств,  предусмотренных  соглашениями о предоставлении из  областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

        Основной  целью  налоговой  политики  в  долгосрочном периоде, как и в прежние годы, является сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала района, в том числе за счет формирования благоприятного  инвестиционного  климата,  развития  отраслей  экономики,  малого  и среднего предпринимательства, легализации налоговой базы, повышения качества администрирования  доходных источников. 

       Доходы консолидированного  бюджета  Конышевского района будут формироваться за счет:

-       местных налогов -  земельного налога и налога на имущество  физических лиц;

-       отчислений по нормативам, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством  (налога  на  доходы  физических  лиц,  государственной пошлины, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности,  единого  сельскохозяйственного  налога и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения);

-       неналоговых доходов  -  доходов  от продажи  и использования земли и

имущества,  доходов  от  оказания  платных  услуг,  штрафов, санкций, возмещения ущерба и др.

          Формирование  бюджета по  налоговым  и  неналоговым  доходам  на  очередной финансовый год будет осуществляться исходя из ожидаемого объема поступлений в текущем году, прогнозируемых показателей социально-экономического развития района, в условиях действующего бюджетного и налогового законодательства, а также с учетом планируемых его изменений.

 

5. Система управления и мониторинг реализации Стратегии.

 

Стратегия является главным документом стратегического планирования, в соответствии с которым принимаются другие документы стратегического планирования.

Механизм реализации Стратегии предполагает:

- организацию управления Стратегией;

- выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии с определением ответственных должностных лиц и непосредственных исполнителей мероприятий;

- организацию контроля над реализацией Стратегии; -внесение изменений (корректировок) в Стратегию.

Актуализация Стратегии осуществляется не реже одного раза в 5 лет, с целью продления периода действия при изменении внутренних и внешних факторов и необходимости пересмотра параметров Стратегии.

Корректировка Стратегии осуществляется в случае изменения цели и направлений  социально-экономического развития, а также по результатам мониторинга реализации Стратегии. Механизмом реализации Стратегии является План мероприятий по реализации Стратегии, который включает комплекс мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития, указанных в Стратегии, с указанием сроков и ответственных за исполнение.

Мониторинг исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии, итоговые данные ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ Конышевского района будут направлены на объективную оценку результативности финансирования мероприятий Стратегии.

Основой мониторинга, контроля и корректировки Стратегии является система показателей  , позволяющих объективно оценивать ход реализации стратегических проектов и, следовательно, развитие муниципального образования в целом.

Текущий контроль осуществляется в течение всего периода реализации Стратегии, путём ежегодного мониторинга и анализа промежуточных результатов её реализации.


Прикреплённый файл: СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА [404.8 Kb]
Создан: 17.07.2020 09:24. Последнее изменение: 17.07.2020 09:24.
Количество просмотров: 1003